Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Англия в XIX веке претерпела изменения классовой структуры общества. Ведущей социально-нравственной силой стала буржуазия, которая во многом определяла весь «климат» общественной и духовной жизни страны. Страну охватил особый дух рыночных отношений и предпринимательства, стремление к материальному благополучию и успеху, что нашло свое отражение в культурной жизни, в частности в литературе.
В оппозицию «серьезной» литературе, рассчитанной на образованного читателя, выступила массовая литература, характеризуемая стремлением к развлекательности, упрощению и сенсационности. Предметом потребления, наряду с одеждой и предметами интерьера, стали дешевые литературно- художественные журналы и книги, издание которых оказалось прибыльным делом. Такая издательская продукция должна была отвечать основному требованию своих потребителей – быть легкой и увлекательной. Развитие массовой литературы привело к возникновению множества жанров.
Целью данной работы является рассмотрение английской литературы 30-70- х годов XIX века.
1 Английская литература 30-70 –х годов. 19 в. Особенности социально-политического развития и литературный процесс 30-70–х годов XIX в.
Детектив
Основа жанра детектива в английской литературе сформировалась во второй половине XIX века. Основоположниками детективов в английской литературе являются Ч. Диккенс («Холодный дом») и У. Коллинз («Лунный камень»), в их текстах читатель был удивлен новым героем-детективом.
Детектив может быть сотрудником правоохранительных органов. Он может быть экспертом очень высокого уровня, а может и обычным офицером полиции. Во втором случае в сложных ситуациях он иногда обращается за советом к консультанту. Для такого героя, как частный детектив, расследование преступлений - основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть офицером полиции в отставке. Как правило, они чрезвычайно квалифицированы, активны и энергичны. Чаще всего центральной фигурой становится частный сыщик, и чтобы подчеркнуть его качества, к делу могут привлекаться профессиональные сыщики, которые постоянно ошибаются, поддаются на провокации преступника, сбиваются с пути и подозревают невиновных. Используется оппозиция «герой-одиночка против бюрократической организации и ее чиновников», в которой симпатии автора и читателя на стороне героя.
Детектив-любитель - это то же самое, что и частный сыщик, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид детектива-любителя - случайный человек, никогда не занимавшийся такой деятельностью, но вынужденный провести расследование в связи с острой необходимостью, например, спасти несправедливо обвиняемого близкого человека или отвлечь от себя подозрения. Детектив-любитель приближает расследование к читателю, создавая у него впечатление, что он тоже смог бы разобраться в этом деле. Одна из условностей серии детективов с детективами-любителями (например, мисс Марпл) заключается в том, что в реальной жизни человек, если он не расследует преступления профессионально, вряд ли столкнется с таким количеством преступлений и загадочных происшествий. Создательница серийного детектива Э. Вуд («Ист-Линн») сохраняет традиции жанра. Новаторство автора здесь – это создание серии детективов, в которых ведет расследование подросток Джонни Ладлоу. Здесь автор использует технику «забегания вперед». Главный герой соединяет истории в единое целое, что позволяет создать своеобразный единый мир
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Алексеев М.П. Английская литература: очерки и исследования. – Л.: Наука, 1991. – 460 с.
2) Бельский А.А. Неоромантизм и его место в английской литературе конца XIX века // Из истории реализма в литературе Англии: межвуз. сб. науч. тр. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1980. - С. 90-100.
3) Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. - М.: Академия, 2006. - 512 с.
4) Мошенская Л. Мир приключений и литература //Вопросы литературы. – 1982. – №. 9. – С. 170-202.
5) Хотинская А.И. Английский сенсационный роман как успешный коммерческий литературный проект 1860-х гг. // Вопросы филологических наук. – 2011. – № 6(52). – С. 7-13